Что спрашивают банки, когда звонят на работу?
Заемщику может быть полезно знать, что спрашивают банки, когда звонят на работу по поводу заявки на кредит. Но если указывать только истинные данные, проблем возникнуть не должно.
Как правило, банковский сотрудник уточняет:
- работает ли заемщик в данной организации
- должность/специальность заемщика
- стаж работы в данной компании
- размер заработной платы
Подобная информация относится к личным данным, и работодатель не может передать данные сведения без согласия работника о разглашении данных третьим лицам. Кроме того, данные должны сообщаться в письменной форме (обычно это письмо, которое направляется в банк).
Вы можете заранее написать и подписать согласие форме и передать начальнику или в отдел кадров (зависит от того, какие рабочие контакты вы оставляете в заявке).
Иные причины, по которым банк может звонить на работу:
- сотрудник компании задерживает оплаты по кредиту – любую информацию в этом случае работодатель может сообщить только с согласия сотрудника и так же только в письменной форме;
- банк разыскивает сотрудника, который у вас больше не работает, но ранее оставлял контакты компании как рабочий телефон – предоставить данные компания может только при наличии согласия сотрудника (причем передать можно только те данные, на которые распространяется согласие, и только, если срок этого документа еще не истек).
Согласно статистике, меньше звонков поступает при оформлении кредита по паспорту или по двум документам (поскольку в данном случае не требуется подтверждение размера дохода). Но подтверждение стажа все равно может потребоваться.